?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот про законченность деятельности, про целеполагание у мальчиков - просто в точку! Кстати, у Димы помощник воспитателя в саду - мужчина, тут, во Франции, кажется, проблема эта менее выражена (хоть все равно присутствует)

Оригинал взят у aksik в мальчики и обучение в начальной школе - продолжение
мы говорили о том, что до шести лет мальчик "мамин", и для него очень важно полностью насытиться этим периодом и пройти эдипов комплекс, "первую любовь к первой женщине" (маме), и накопить на все будущее запас уверенности в женской любви. Теперь, примерно лет с шести (границы, как всегда, условны), мальчику требуется наставник, ему необходим мужской авторитет, в нем есть потребность в формировании собственного маскулинного образа, ориентируясь на выбранный образец.
мы уже как-то упоминали (тэг развитие детей, возраст младшего школьника), что в период 6-10 лет ребенку необходимо увидеть и попробовать множество видов человеческой деятельности - для того, чтобы в подростковом возрасте у него сформировался образ того, чем он собирается заниматься профессионально. Ребенок не может познавать деятельность в теории, ему нужно все пробовать активно. Для мальчика это особенно важно, поскольку мальчики дольше девочек сохраняют главенство кинестетического (двигательного) канала восприятия. В этом возрасте (с шести лет) мальчику необходим такой человек, который может выступать харизматическим лидером и "влюбить" его в какую-либо созидательную деятельность. Как раз с этой целью раньше мальчиков отдавали в подмастерья, чтобы он, наблюдая за работой влюбленного в свое дело профессионала, перенимал эти качества.
Даже в обычной речи типично "мужские" действия отличаются от типично "женских" законченностью, тогда как женские скорее относятся к рутине: "прибить полки" или "вышивать крестиком". Первое несет в себе конкретное действие, которое можно закончить и получить результат, второе - бесконечный однообразный процесс. Понятно, конечно, что женщине больше, чем мужчине, нужно быть вовлеченной в рутину - в связи с бытовыми домашними делами ("поддерживать огонь в очаге"), и с ухаживанием за маленькими детьми (многократно повторяющиеся ежедневные действия). Мужчины более нацелены на конкретное действие, на результат, а не на процесс. Теперь вспомним первый класс - результат как таковой либо недостижим (невозможно выучить математику! это процесс на все годы обучения), либо не подразумевается (пропиши эти буквы - здесь есть только рутинный процесс, нет четкого результата). Таким образом, мальчик лишается прохождения этого "результативного" компонента, который очень легко было достичь юным подмастерьям когда-то (вот конкретная деятельность и осязаемый результат). На первый взгляд может показаться, что здесь та же система "копипаст" - сидит мастер, делает некие изделия, мальчик сидит и подражает. Но цель обучения была перенять ремесло, и в итоге сделать свой "каменный цветок", то есть овладеть техникой, а не идеей. Хороший мастер - это когда на основе известной техникой может предложить новаторскую модель.
в современной модели обучения (если мы не берем военные училища или религиозные школы) в начальной школе, как раз в возрасте, когда мальчику нужен наставник как представитель определенной профессии, у него появляется учительница. Учительница - многие написали, что она как мама. То есть, мальчик уходит от сильного женского авторитета (мамы) не к мужскому, как надо бы, а к еще более сильному женскому! В современном обществе считается, что авторитет учительницы начальных классов должен быть выше родительского. Кроме того, что учительница не может быть "мужским авторитетом", она еще не дает развиваться профессиональным интересам - ее деятельность никак не может служить мальчику примером для подражания и никто из мальчиков не мечтает стать учителем начальных классов, то есть сразу уходит любознательность и нет мужского образа, которому хочется подражать

parizanka.dreamwidth.org

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
son_de_la_voix
15 фев, 2013 15:38 (UTC)
Все это попытки приписать схемы поведения разных типов людей мальчикам и девочкам. Мальчикам точно так же нравится процесс. В частности, такие "женские" занятия как вязание. Другое дело, что общество навязывает детям гендерную модель с разделением на голубое и розовое. Мальчики не будут играть в кукол только потому, что это - занятие для девочек, в их понимании.

Более того, нацеленность на процесс или на результат сохраняется и у взрослых людей (что у мужчин, что у женщин). Например, в работе: одним интереснее работать в начале проекта, все раскрутить, довести до ума, а вот на завершение уже интереса не остается - процесс там становится рутинным. Другим наоборот - важно довести проект до конца, получить в итоге результат. А все промежуточное воспринимается как необходимое зло.
parizanka
15 фев, 2013 15:47 (UTC)
значит, у меня очень выраженные мальчики, потому что я вижу то, о чем говорится в статье. вопрос не в том, что надо делать только то, что лучше всего получается, а в том, что мальчикам больше чем девочкам (речь о начальной школе) не хватает модели подражания в виде воспиталя-учителя.
son_de_la_voix
15 фев, 2013 18:09 (UTC)
Интересно, в чем это выражается? Я в этой статье вижу глобальную спекуляцию понятиями. Не очень понимаю только - с какой целью это делается.

Особенно посмешило про математику :) Я так понимаю, что раз математика - это процесс, то девочкам она должна нравится, а мальчикам - нет? Шедеврально.
parizanka
15 фев, 2013 19:56 (UTC)
рада, что удалось вас посмешить. 8-)

По существу - насколько я понимаю, Вы считаете, что между мальчиками и девочками (мужчинами и женщинами) разницы нет, а я считаю, что есть. Более того, мы сами выбираем себе тело под каждое воплощение, так как у мужчин и у женщин разные Предназначения в каждой конкретной жизни.

Ну, а конкретный пример с математикой возможно, действительно, не очень удачен.
yushkevich
15 фев, 2013 19:59 (UTC)
Я, стыдно сказать, саботирую авторитет учителя, когда я с ней не согласна;)
parizanka
15 фев, 2013 22:57 (UTC)
да ладно, почему стыдно? главное, золотую середину соблюсти в дальнейшем.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Links

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow